Ученые смогли продлить жизнь мышам на треть

16:52 Чт, 4 Февраль 2016 Телеграф vistanews.ru Фото: из открытых источников

Новости науки:Американские специалисты провели опыты на мышах, выведя из организма стареющих животных "пожилые", уже неспособные делиться клетки.

Ученые в США заявили об открытии, которое позволяет продлевать молодость и бороться с процессом старения в живых организмах путем удаления уже потерявших способность делиться клеток. Это, по некоторым данным, продлит жизнь организму на 35-42%. Результаты исследования опубликованы в Nature.

Американские специалисты провели опыты на мышах, выведя из организма стареющих животных "пожилые", уже неспособные делиться клетки. Таким образом не только снизилась вероятность развития раковых опухолей, но и была продлена существенно жизнь всем особям. Результатами ученые поделились с научным журналом Nature.

Врач и ученый Ян ван Дерсен (Jan van Deursen) со своими коллегами исследовал данную тему и пришел к выводу, что переставшие делиться клетки просто уже не нужны организму, при этом именно они способствуют развитию многих заболеваний и ускоряют старение организма. Клетки вывели при помощи модифицированных генов Cdkn2a, которые в природе запускают процессы старения, а в данном случае вынудили стареющие клетки самоуничтожиться в организме. После резкого ограничения количества этих клеток жизнь мышей продлилась в среднем более чем на 35%, что подтверждает все теории авторов исследований.