Ученые готовятся объявить об открытии гравитационных волн

В США ученые готовятся уже на этой недели объявить о крупнейшем за последние несколько лет научном открытии.

В США ученые готовятся уже на этой недели объявить о крупнейшем за последние несколько лет научном открытии, которое касается впервые обнаруженных уникальных гравитационных волн. После запуска осень 2015 года новейших детекторов международной обсерватории LIGO в США ученым удалось впервые зафиксировать в космосе гравитационные волны, которые являются результатом слияния двойной системы крупных черных дыр в один объект массой в 62 массы Солнца.

По сообщениям специалистов, при вращении вокруг общего центра черные дыры излучают огромную энергию в виде специальных гравитационных волн. Со временем происходит столкновение, приводящее к несимметричному гравитационному коллапсу. Как отмечают ученые, данный процесс длится всего несколько секунд, в течение которых выделяется невероятное количество энергии, составляющей порядка половины всей массы двойной системы.

В настоящее время поиск гравитационных волн является одной из главных проблем физики. Согласно теории относительности Эйнштейна, любая материя во Вселенной, движущаяся с ускорением, излучает такую волну, которую также называют возмущением пространства и времени.

Размер такой волны зависит от массы и ускорения объекта. В большинстве случаев возмущение имеет очень малую величину, а потому его весьма сложно регистрировать.