Ученые нашли новые способы для редактирования генома человека

19:56 Вт, 9 Февраль 2016 Телеграф vistanews.ru Фото: из открытых источников

Новости науки:Новая техника основана на базе изменения белка CRISPR-Cas9.

Американские биоинженеры совершили открытие, которое способствовало появлению новых инструментов, стратегий и способов для редактирования генома человека. Новая техника основана на базе изменения белка CRISPR-Cas9.

Профессор кафедры биоинженерии университета Райса со своими коллегами разработали идею для максимизации редактирования генома, которое будет производиться с помощью биологических катализаторов, имеющих возможность "резать" ДНК. Уникальность нового метода в его высокой точности и простоте.

Система CRISPR-Cas9 состоит из двух основных частей: адаптивного модуля, который выбирает из чужеродной ДНК вируса фрагменты, вставляя их в геноме бактерии и операционной части, атакующей вирусную ДНК с помощью короткой РНК, полученной путем обработки уникальных вставок. Проще говоря, бактерия использует кусочки ДНК, чтобы найти проникший в нее вирус с помощью "наводчика" - построенной на основе этих кусочков РНК. Найдя паразита, белок Cas9 "режет" вирусную ДНК и спасает бактерию от инфекции.

Такая технология в будущем позволит бороться с нежелательными мутациями и врожденными заболеваниями.