Разработали устройство для управления техникой силой мысли

22:29 Вт, 9 Февраль 2016 Телеграф zn.ua Фото из открытых источников

Новости науки:Для установки устройства не нужны сложные операции.

Ученые при поддержке Агентства перспективных оборонных научно-исследовательских проектов США (DARPA), которое входит в состав Министерства обороны, научились вставлять в мозг человека микроскопические устройства для коммуникации с электронными приборами. При этом, для установки подобного устройства не нужно прибегать к сложным или опасным для здоровья операциям, пишет zn.ua.

Новая технология представлена в журнале Nature Biotechnology. Ученые сконструировали "стентопрут", который легко имплантируется в мозг через кровеносные сосуды. Этот контейнер помогает доставить в мозг человека электродную матрицу. Стентопрут попадает в организм через катетер, который вставляется в кровеносный сосуд шеи. Затем медики ведут его к нужной зоне мозга, где он закрепляется и начинает фиксировать деятельность окружающих нейронов.

В ходе экспериментов на овцах стентопрут был имплантирован в мозговую вену, расположенную над двигательной областью коры головного мозга, где он фиксировал электрические сигналы моторных нейронов. Все 190 дней эксперимента здоровье животных оставалось отличным.

По словам представителя агентства, "DARPA уже демонстрировало, как парализованный пациент управляет своим протезом исключительно силой мысли. Однако раньше для этого требовалось имплантировать электроды в мозг в ходе сложной нейрохирургической операции.

Стентопрут делает эту технологию более удобной и доступной". Если клинические испытания пройдут успешно, стентопруты будут использоваться для контроля над машинами, они будут фиксировать электронные сигналы и переводить их на "понятный" для машин язык.