Ученые: Потепление может повлиять на авиаперелеты
- Автор
- Дата публикации
Вызванное климатическими изменениями ускорение струйных течений на больших высотах приведет к "замедлению" самолетов, пересекающих Атлантику.
Несмотря на то, что воздушные потоки в связи с глобальным потеплением теперь перемещаются с более значительной скоростью, трансатлантические перелеты станут длиннее, свидетельствуют результаты исследования британских ученых.
Полет из Великобритании в США стал занимать больше времени. Хотя перелет в обратную сторону стал короче, общее время на путь туда и обратно все равно увеличилось, отмечает BBC.
Ученые из Университета Рединга, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Environmental Research Letters, считают, что возросшее время перелета влечет за собой увеличение выбросов углерода и расхода топлива, а все это в конечном итоге приведет к повышению стоимости авиабилетов.
Воздушные потоки на большой высоте в северном и южном полушариях обладают достаточной силой для того, чтобы влиять на скорость движения воздуха вокруг земного шара. Авиакомпании обычно стараются использовать скорость потоков, идущих с запада на восток, чтобы уменьшить время полета между Европой и Северной Америкой. Это одна из самых оживленных воздушных трасс, ежедневно по ней проходит маршрут почти 600 авиарейсов.
Предыдущие исследования показали, что изменение климата, скорее всего, повлечет за собой увеличение турбулентности на трансатлантических рейсах.
В новом исследовании ученые моделировали динамику изменения атмосферных ветров при условии удвоения выбросов в атмосферу СО2.
Моделирование полетов в новых условиях и по тем же маршрутам, которые сейчас используются при трансатлантических перелетах, показало, что скорость ветра на маршруте Нью-Йорк - Лондон увеличилась на 15%. В результате полет из столицы Великобритании в этот американский город займет в среднем 7 часов, а полет обратно в Лондон - около 5 часов 20 минут.
Хотя время, проведенное в воздухе, в каждом случае меняется всего на несколько минут, последствия этого будут весьма заметными, доказывает исследование.
"Если вы посмотрите на полет туда-обратно, то увидите, что время, которое вы экономите при полете из Нью-Йорка, все равно не покрывает разницы, образовавшейся в течение более длинного перелета в Нью-Йорк. То есть общее время, которое самолет проводит в воздухе, все равно увеличилось. И если учесть все трансатлантические рейсы, вы получите дополнительно 2 тыс. часов полета в год, рост расхода топлива на $22 млн и 70 млн кг выбросов углерода", - отмечает Пол Уильямс из Университета Рединга.
По данным исследования, этот объем СО2 эквивалентен ежегодным выбросам в атмосферу, производимым 7 тыс. жилых домов в Великобритании.
Точных данных и замеров изменения скоростей воздушных потоков нет. Ученые основывались на том факте, что рекордно короткий перелет из Нью-Йорка в Лондон, совершенный в январе прошлого года, занял 5 часов 16 минут.
"Мы знаем, что разница температур между теплым тропическим и холодным полярным воздухом и создает скорость движения воздушных потоков, - говорит П.Уильямс. - Мы понимаем, что на разницу температур воздуха влияет глобальное потепление, и, так как температура растет, то и скорость воздушных потоков тоже растет".
Ученые полагают, что в результате всех этих изменений поднимется и стоимость авиаперелетов, которая должна будет покрыть более значительный расход топлива.