Ученые: Ядро Земли богато серой, кремнием и водородом

Обновлено 09:24 Сб, 27 Февраль 2016 Телеграф УНИАН Фото: из открытых источников
Геофизики из Японии и России пришли к выводу, что ядро Земли богато серой, кремнием и водородом.

Результаты исследований ученые опубликовали в журнале Science Advances. Ядро планеты состоит главным образом из железа. Как показали ученые, главными кандидатами на более легкие элементы в центре Земли являются серой, кремнием и водородом.

К своим выводам ученые пришли, проанализировав распространение звука в недрах планеты. Имеющиеся данные указывают на то, что плотность ядра Земли должны быть ниже, чем описывается в моделях.

Геофизики провели лабораторные рентгеновские исследования чистого образца железа, данные по которым сравнили с сейсмологическими материалами и имеющимися моделями земного ядра. В настоящее время считается, что поверхность ядра Земли, находящегося под мантией, разогрета до температуры около 6230 кельвинов. Его диаметр равняется семи тысячам километров.

Состав ядра ученым неизвестен. Считается, что оно сформировалось в древности из наиболее тяжелых элементов (железа), а его химия наиболее похожа на таковую у железных метеоритов.