Стало известно, почему исчезли ихтиозавры

Быстро нагревающаяся Земля вызвала резкие колебания уровня моря и температуры воды, запасы кислорода в ней сократились.

Ученые выяснили, что ихтиозавры, в исчезновении которых раньше обвиняли морских хищников, на самом деле вымерли из-за глобального потепления и собственной неспособности эволюционировать. Как сообщает Reuters, вымирание ихтиозавров 94 млн назад ученые объяснили сочетанием глобального потепления и собственной неспособности этих существ к развитию.

Ранее официально считалось, что ихтиозавров "вытеснили" их преемники - хищники вроде мозазавров (Mosasauridae), обладавшие ластами предков современных варанов и обитавшие на суше и в воде. Однако новое исследование показало, что мозазавры появились лишь спустя некоторое время после полного исчезновения ихтиозавров.

"Мы обнаружили, что как раз перед вымиранием популяция ихтиозавров значительно увеличилась", - отметил палеонтолог Валентин Фишер из бельгийского Университета Льежа. Однако саму эволюцию ихтиозавра ученый охарактеризовал как "застойную". "Таким образом, вымирание было резким, а не постепенным", - заявил палеонтолог из Оксфордского университета Роджер Бенсон.

Ихтиозавры появились на Земле примерно 248 млн лет назад и играли ключевую роль в морской экосистеме в период правления динозавров на суше. Некоторые из ихтиозавров были менее метра в длину. Другие - такие как шонизавры (Shonisaurus) - достигали в длину 21 м.

По словам Валентина Фишера, быстро нагревающаяся Земля вызвала резкие колебания уровня моря и температуры воды, запасы кислорода в ней сократились. В результате изменились миграционные маршруты ихтиозавров, что в конечном итоге и привело к их вымиранию.