Археологи обнаружили место обитания древних предков людей

Археологи обнаружили место обитания древних предков людей

На основании проведенного исследования ученые установили особенности жизни древних предков людей.

Первая археологическая экспедиция прибыла в Танзанию еще в 30-х годах XX века. В 1959 – 1963 годах ученые провели в ущелье Олдувай ряд раскопок, во время которых удалось обнаружить кости древнейших видов предков современного человека: человека умелого (Homo habilis) и австралопитеков (Paranthropus boisei), населявших Африку 1,9 млн и 1,8 лет назад соответственно.

В 1994 году на берегу древнего танзанийского озера ученые раскопали окаменевшие растения и кости животных, которые отлично сохранились благодаря "консервации" вулканическим пеплом, покрывшим могильник во время извержения вулкана. Эта находка позволила ученым предположить, что древние люди приносили к озеру туши животных, добытые на охоте или подобранные после трапезы хищников. У озера в спокойной обстановке добыча съедалась, а кости складировались неподалеку. Рацион древних людей включал мясо жирафов, слонов и антилоп, а также ракообразных и листья растений.

Профессор Эшли из университета Ратгера, принимавший участие в исследовании, считает, что Homo habilis жили в отдалении от озера и приходили к нему для пополнения запасов пресной воды и разделки туш.