Ученые выявили время возникновения фотосинтеза

Ученые выявили время возникновения фотосинтеза

Оно оказалось древнее, чем раньше считали, и фотосинтезом могли пользоваться все живые виды, населявшие Землю.

Научные деятели из Имперского колледжа Лондона выявили действительно верное время возникновения фотосинтеза на планете. Главный специалист Танаи Кардона считает, что фотосинтез возник более трех с половиной миллиарда лет назад. Его научные доводы опубликованы в журнале PLOS One и в кратком содержании в пресс-релизе колледжа.

Фотосинтез - процесс преобразования энергии света в энергию химических связей органических веществ на свету фотоавтотрофами при участии фотосинтетических пигментов, в итоге образуется кислород, который выделяется в атмосферу. Увеличение кислорода обеспечило развитие сложных форм 2,4 миллиарда лет назад, однако ученые никак не могли установить связь с предками безкислородного фотосинтеза. Примерное время возникновения бескислородного фотосинтеза три с половиной миллиарда лет назад. Ученый взял примитивные бактерии и тщательно их изучил, придя к выводу, что бактерии должны были научиться фотосинтезу у другой, уже вымершей. Таким образом, время возникновения смещается дальше, чем три с половиной миллиарда лет.

Доктор Кардона также предполагает, что все живые виды организмов раньше умели пользоваться фотосинтезом. Кислородный фотосинтез сменил бескислородный, ввиду чего появилась атмосфера и человек.