Ученые представили тепловую карту таинственной суперземли 55 Cancri е

Ученые представили тепловую карту таинственной суперземли 55 Cancri е

Научные сотрудники NASA исследовали условия на планете 55 Cancri e, в том числе уровень температуры.

В научном журнале Nature исследователи опубликовали подробности своей работы. Сообщается, что температура на «суперземле» (так ученые называют исследуемые планеты, масса которых в 10 раз больше массы Земли) варьируется в пределах 1107 градусов Цельсия. Кроме того, согласно докладу ученых, на поверхности объекта имеется пятно, температура которого на 41 градус теплее окружающей местности.

Что это за пятно, сотрудники NASA пока не выяснили. Согласно докладу, установить все данные исследователям помог инфракрасный телескоп Spitzer, а также специально созданная тепловая карта. По данным, опубликованным учеными, 55 Cancri e всегда повернута одной стороной к ближайшей звезде HD 75732 (55 Cancri A) из-за приливного взаимодействия.

Планета под названием 55 Cancri e была открыта в 2004 году и с тех пор притягивает внимание NASA. Существует мнение, что исследования данного объекта помогут ученым установить процесс образования Земли и подобным ей планетам, а также установить примерное их количество.