Ученые обнаружили планету, освещаемую "тройным солнцем"

Ученые обнаружили планету, освещаемую "тройным солнцем"

Эту планету выделяет то, что она вращается вокруг звезды, вокруг которой вращается еще две звезды.

Ученые недавно обнаружили планету, у которой на небе не одно, не два, а три "Солнца". Сегодня известно много планет с двумя светилами, а вот миры с тремя яркими звездами на небе большая редкость.

Ученые недавно обнаружили, что далекая экзопланета KELT-4Ab вращается вокруг своей родительской звезды в компании еще с двумя звездами. Оба пылающих спутника находятся достаточно близко к планете, чтобы появляться на небосводе размером с полную Луну.

В дополнение к этому далекая звездная система очень сильно отличается от нашей. Ее странный механизм может помочь ученым понять, как развиваются газовые гиганты, расположенные очень близко к своей родительской звезде.

"Эти две звезды совершают оборот вокруг друг друга примерно за 30 лет, а каждые 4000 лет они совершают один оборот вокруг KELT-4A", – сказал автор исследования Джейсон Истман из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Планеты с тремя "Солнцами" очень редки. KELT-4Ab, схожая по размеру с Юпитером и удаленная от нас примерно на 680 световых лет, всего лишь четвертая из известных на сегодняшний день.