Ученые обнаружили жизнь под океаном

08:04 Пт, 8 Апрель 2016 Телеграф zn.ua Фото: из открытых источников

Новости науки:Микробы живут в коре на глубине нескольких десятков метров под толщей воды 4,5 километра.

Гидробиологам из США впервые удалось обнаружить в водоносном слое земной коры под океаном живые организмы. Об открытии ученых сообщается в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Активное микробное сообщество было обнаружено в районе осадочного пруда Северный на западном склоне Срединно-Атлантического хребта. Бактерии обитают в коре на глубине нескольких десятков метров под толщей воды 4,5 километра. По мнению исследователей, возраст сообщества составляет 8 миллионов лет, организмы обитают в темноте при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия.

Образцы с микробами были добыты учеными в результате бурения. Как отмечают ученые, им впервые удалось обнаружить микроорганизмы в холодных участках океанского дна.  Ранее живые организмы находили вблизи гидротермальных источников. Исследование важно для понимания биоразнообразия и возможностей инопланетной жизни.