Ученые выяснили, что повлияло на изменение климата

На изменения в климате колоссальное влияние оказали вулканы.

В ходе исследования американских ученых климатологи пришли к выводу, что за всю историю существования жизни на Земле на изменения в климате колоссальное влияние оказали вулканы. Именно их активность влияла на повышение средней температуры воздуха на планете.

Сообщается, что ученые из Техасского университета в Остине провели геофизические исследования, в ходе которых детально изучили климатические сдвиги от горячего к холодному, происходившие на Земле в течение последних 720 000 000 лет.

Руководитель исследования Райан Маккензи сообщил, что в периоды, когда вулканы вдоль островных дуг были активными, на планете были более теплые условия. И наоборот, когда вулканы на островных дугах были менее активны, этот период совпал с похолоданием или ледниковыми условиями.

Ученым известно, что количество углекислого газа в атмосфере влияет на климат Земли, сказал Райан Маккензи. Открытым до недавнего времени оставался вопрос, что вызвало колебания в СО2. Некоторые теории предполагают, что геологические силы, такие как горы, в разное время в истории планеты внесли большое количество нового материала на поверхность Земли, повлекшее «выветривания» СО2 из атмосферы.

Новое исследование указывает на количество СО2, выбрасываемого в атмосферу, главной движущей силой климата Земли. Оба фактора количество кислорода и активность вулканов на островных дугах, влияние на колебания климата на нашей планете.