Быстрый метаболизм помог предкам человека стать умнее приматов

Быстрый метаболизм помог предкам человека стать умнее приматов

Причиной мог быть ускоренный метаболизм у предков человека прямоходящего.

Американские ученые выдвинули новое предположение относительно главной загадки эволюции человечества – откуда появился крупный и "прожорливый" мозг. Специалисты провели исследование и выявили, что причиной мог быть ускоренный метаболизм у предков человека прямоходящего.

Ученых со всего мира терзает вопрос - почему человек смог эволюционировать и развить крупный "прожорливый" мозг, а ближайший родственник примат нет? Существует несколько предположений, однако недавно американские специалисты выдвинули новую теорию.

В отличие от предыдущих возможных догадок - готовка пищи на вулканических лавах, изобретение орудий труда и переход к прямохождению - ученые из Центра изучения и защиты приматов в Чикаго, США выбрали другой путь расчетов. Стивен Росс и его коллеги решили подсчитать, сколько тратит калорий человек и примат не на функционирование головного мозга непосредственно, а на тело целиком в расчете на один килограмм.

Для исследования ученые создали новую систему подсчетов и выявили количество потребляемых калорий и быстроту обмена веществ в организме. Итогом работы стало утверждение, что человек намного опережает приматов по количеству затрачиваемой энергии и скорости метаболизма, к примеру, если бы тело человека было размером как у орангутанга, то homo sapiens потреблял бы от 400 до 800 калорий больше.

Скорость метаболизма и возможность запасать энергию в виде жировых отложений и помогли предкам человека обрести крупный мозг. Свой труд ученые опубликовали в научном журнале Nature.