В Тихом океане учеными обнаружен спящий "монстр"

В Тихом океане учеными обнаружен спящий "монстр"

Ученые обнаружили причину нагревания атмосферы Земли и усиления парникового эффекта.

Группа интернациональных ученых совместно со специалистами из Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера в своем исследовании выявили новые факты из древней истории Земли. Научные деятели нашли, куда скапливался углекислый газ во время снижения уровня его содержания в ледниковый период. Этим местом оказался Тихий океан. Научный труд ученых опубликован в журнале Nature Communication.

Проведя исследование, ученые обнаружили, что углекислота содержится в глубоководном слое южной части Тихого океана на уровне от двух до четырёх километров от поверхности воды, где находится своеобразное газовое хранилище. Именно из-за большого скопления газа и наблюдается в данное время разогревание атмосферы Земли и усиление парникового эффекта, во время того как углекислый газ транспортируется к поверхности Тихого океана.

В течение 800 тысяч лет, когда уровень углекислого газа снизился с 280 до 180 частей на миллион, должно было быть место, куда он скапливается, так как не может просто так исчезнуть. Тихоокеанские воды являются своеобразным вентиляционным окном для нашей экосистемы. Во время того, как произошел последний ледниковый период, это "отверстие" захлопнулось и происходило дальнейшее накопление газов в своеобразном резервуаре.

Все останки животных, растений и разнообразные продукты химических процессов вымывались реками в океан, где накапливались в виде осадочных пород. Ученые не уточняют, является ли газовое хранилище потенциально опасным, помимо усиления парникового эффекта.