Стало известно, от чего зависит длина шеи жирафа

Стало известно, от чего зависит длина шеи жирафа

Ученые впервые расшифровали геном жирафа, который объяснил, как ДНК повлияло на развитие длинной шеи у животного.

Чтобы перекачивать кровь из сердца в мозг через двухметровую шею этому животному требуются исключительно крепкое сердце и давление в два раза больше, чем у других представителей фауны. Также жирафу нужны специальные "предохранительные клапаны", не дающие ему упасть в обморок от перепада кровяного давления, если, допустим, он опустит голову, чтобы напиться.

Устройство длинной шеи жирафа и связанное с ней строение внутренних органов давно не давало покоя ученым. Среди теорий о ее происхождении значились естественный отбор в процессе борьбы самцов за самок или в попытках объесть листья с верхушек деревьев. В отличие от длинношеих птиц, у которых позвонков больше, чем у собратьев, набор позвонков жирафа не отличается от других млекопитающих: их семь штук, при этом значительно растянутых.

Очередной свет на загадку жирафьей шеи пролило исследование специалистов Африканского института науки и технологий в Танзании, расшифровавших геном животного. Как сообщает Reuters, благодаря расшифровке генома ученым удалось сравнить гены жирафа с его ближайшим родственником - короткошеим окапи, - выяснив при этом, какие гены несут ответственность за регулирование формы тела и кровообращение.

"Есть много теорий, объясняющих происхождение длинной шеи жирафа. Но, похоже, ее развитие шло "рука об руку" с развитием сердечно-сосудистой системы", - пояснил представитель института Моррис Агаба. Между тем ученые предупреждают, что делать фундаментальные выводы о причинах развития у жирафа длинной шеи пока рано. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.