Ученые: Пчелы способны улавливать электрические поля

Ученые: Пчелы способны улавливать электрические поля

Британские ученые выяснили, что пчелы способны улавливать своими усиками даже самые слабые энергетические поля.

Исследование проводили ученые Бристольского университета в Великобритании. Для окончательного подтверждения результатов своих опытов, экспертам понадобилось три года.

Выяснилось, что усики и волосики пчел способны улавливать даже крайне слабое энергетическое поле. Немногим ранее учеными было обнаружено, что многие цветущие растения способны генерировать небольшие электрические поля, благодаря которым пчелы и находили источник нектара. Однако долгое время не удавалось понять, каким именно образом насекомые способны реагировать на такое поле. Свои опыты исследователи проводили на шмелях, наблюдая, какую именно реакцию они покажут на присутствие электрического поля.

Согласно данным, органами чувств, которые улавливают поля, являются волосики и усики пчел. Ученые говорят, что это похоже на то, как человек чувствует прикосновение к волосам. Данные исследования говорят о том, что пчелы способны реагировать на присутствие даже очень слабого электрического поля, сила которого равна 0,77 Вольт на метр.