Ученые: Млекопитающие начали захватывать мир задолго до вымирания динозавров

Новое исследование предложило другую версию развития событий.

Наука всегда считала, что гигантские динозавры доминировали на Земле, а когда они вымерли 66 млн лет назад, свободное место заняли млекопитающие. Новое исследование предложило другую версию развития событий.

Как сообщает Phys.org, согласно новому исследованию американских и британских ученых, опубликованному в журнале Proceedings of the Royal Society B, млекопитающие начали диверсификацию за 20 млн лет до окончания эпохи динозавров. "Традиционная точка зрения говорит, что млекопитающие были в тени царствовавших на планете динозавров, но наше исследование показывает, что земные млекопитающие – предки большинства современных млекопитающих – начали активно распространяться гораздо раньше вымирания динозавров", – пояснил ведущий автор исследования, научный сотрудник Чикагского университета Дэвид Гроссникель.

Теория о доминировании динозавров строилась исходя из количества обнаруженных окаменелых останков млекопитающих, соотнесенных с временными периодами. Ученые же полагают, что малое количество останков млекопитающих эпохи динозавров связано с "селективным вымиранием".

Выживали "универсалы", в рационе которых было больше разнообразных продуктов. Те же, кто сидел "на диете", уходили в прошлое вместе с динозаврами.

Причина ранней диверсификации млекопитающих пока неясна. По одной из версий, это может быть связано с распространением цветковых растений, разнообразивших рацион животных семенами и плодами. Напомним, ранее ученые также заявили, что вымирание динозавров по сути началось задолго до события, официально считающегося концом их царства – падения на Землю гигантского астероида.