Новости науки

X

Глобальное потепление впервые погубило млекопитающих

Всего за десять лет (с 2004 года) грызуны потеряли 97 процентов своего ареала
22:44 Вт, 14 Июнь 2016 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: В среднем по планете уровень моря вырос на 20 сантиметров (с 1901 по 2010 год), однако в проливе Торреса с середины 1990-х годов этот процесс проходит в два раза интенсивнее.

Из-за климатических сдвигов вымерли рифовые мозаичнохвостые крысы (Melomys rubicola) — единственные млекопитающие, обитающие на территории Большого барьерного рифа, и первые жертвы глобального потепления среди этого класса животных. О вымирании крыс сообщает The Guardian.

Грызун встречался только в Австралии, в проливе Торрес, на небольшом коралловом рифе Брамбл-Кей (340 на 150 метров). Европейцы впервые узнали о его существовании в 1845 году, и моряки отстреливали крыс в большом количестве. В 1978 году на острове оставалось несколько сот особей. В последний раз Melomys rubicola видели в 2009 году,

В 2014 году австралийские ученые поставили на острове 150 ловушек, а также провели подробный осмотр всей его территории. Однако зоологам не удалось обнаружить ни одного зверька. По мнению исследователей, главной причиной вымирания крыс стало повышение уровня моря: остров несколько раз затапливало, из-за чего крысы умирали, а их среда обитания разрушалась. Всего за десять лет (с 2004 года) грызуны потеряли 97 процентов своего ареала: площадь растительного покрова сократилась с 2,2 гектара до 0,065 гектара.

В среднем по планете уровень моря вырос на 20 сантиметров (с 1901 по 2010 год), однако в проливе Торреса с середины 1990-х годов этот процесс проходит в два раза интенсивнее. «Данный случай — первое задокументированное вымирание млекопитающих из-за антропогенных климатических сдвигов», — отмечают ученые.

Единственный шанс на «воскрешение» вида могут дать экспедиции на остров Новую Гвинею. Ученые допускают, что предки рифовых мозаичнохвостых крыс попали на рифовый островок именно оттуда, переплавившись на естественных плотах.

Новости: В Киеве некоторые троллейбусы изменят маршрут