Подо льдами Гренландии обнаружена огромная река

Подо льдами Гренландии обнаружена огромная река

В древности на территории Гренландии существовала крупная речная система. Ее следы в настоящее время скрыты подо льдами крупнейшего острова планеты. Исследование британских геофизиков опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, кратко о нем сообщает Бристольский университет.

Подо льдом ученые обнаружили огромные долины глубиной 1,4 километра и шириной до 12 километров. Площадь водосборного бассейна равна 450 тысячам квадратных километров, что составляет 20 процентов от всей территории Гренландии и сопоставимо с бассейном реки Огайо (крупнейшего притока реки Миссисипи в США).

Также ученым удалось показать, что движение и форма самого быстро меняющегося в мире ледника Якобсхавн определяется условиями его формирования в пределах древнего речного бассейна, а не внутренними причинами.

К своим выводам ученые пришли, анализируя спутниковые данные, которые получены главным образом миссией IceBridge НАСА, а также учеными из Великобритании и Германии. Материалы геофизиков также включают в себя радарные исследования, проведенные при помощи воздушных аппаратов.