Психологи доказали влияние музыки на вкус пива

Автор
Психологи доказали влияние музыки на вкус пива

Фоновая музыка и дизайн этикетки могут влиять на восприятие вкуса пива.

Об этом свидетельствует исследование, проведенное психологами Брюссельского свободного университета и Левенского католического университета. Для эксперимента ученые отобрали 163 пьющих мужчины и 68 женщин, разделенных на три группы. Первой группе - контрольной — предлагалось пиво с бутылкой без этикетки и без музыкального фона.

Участники второй группы должны были оценить вкус напитка, ознакомившись с этикеткой, но в тишине. Третья группа видела этикету и выпивала под музыку. Перед испытанием каждый участник мог выразить ожидания от процедуры.

В роли акустического стимула выступил отрезок композиции Oceans of Light группы The Editors между 2:25 до 3:25 минутами. Звук воспроизводился в наушниках Sony MDR-ZX310 и составлял 35% от максимальной мощности. Участникам подавалось 10 миллилитров портера ограниченной серии Salvation — совместного продукта The Editors и микропивоварни The Brussels Beer Project — в бокале отдельно от тары. Этикетка бутылки была выполнена в минималистичном стиле и включала черный, белый и желтый цвета.

После проб участники выставляли оценки вкусу по различным показателям: сладость, горечь, кислинка, крепость, а также субъективной розичной стоимости продукта. Результаты показали, что участники первой и третьей групп восприняли пиво как более кислое и крепкое, чем участники второй. Значительно больше готовы были заплатить за представленное пиво участники второй и третьей групп. Ожидания и последующие впечатления статистически не отличались во всех группах.

Наиболее положительные оценки напитку дали участники третьей группы, а также те, кому знаком музыкальный коллектив. При этом после эксперимента последние были склонны ассоциировать вкусовые особенности пива с эмоциональной окраской прослушанной композиции.

В ближайшее время исследователи намерены распространить полученные выводы на другие продовольственные товары. "Мы в самом начале пути. В дальнейшем мы планируем поработать с другими продуктами питания и напитками, подключая к экспериментам прочие анализаторы: зрительный, обонятельный, тактильный", - сообщил доктор Фелипе Кавальо.