Определено число открытых землеподобных планет

14:45 Чт, 4 Август 2016 Телеграф lenta.ru Фото: lenta.ru

Новости науки:Зона обитаемости небесного тела на орбите светила определяется из возможности наличия на его поверхности жидкой воды.

Астрономы из США и Франции назвали точное число обнаруженных в настоящее время миссией Kepler землеподобных экзопланет. Посвященное этому исследование опубликовано в The Astrophysical Journal и доступно на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает Университет штата Калифорния в Сан-Франциско.

Количество планет вне Солнечной системы, напоминающих Землю и обнаруженных к настоящему времени, равно 216. Эти небесные тела находятся в зоне обитаемости вокруг своего светила, то есть на их поверхности может присутствовать жидкая вода.

Из них 20 экзопланет считаются располагающимися в консервативной части зоны обитаемости, то есть вероятность наличия на них условий для жизни максимальна. Представленные учеными данные получены в результате анализа материалов миссии Kepler, в ходе которых из более четырех тысяч экзопланет отобраны максимально похожие на Землю небесные тела.

Зона обитаемости небесного тела на орбите светила определяется из возможности наличия на его поверхности жидкой воды. В Солнечной системе в пределы этой полосы попадают Венера, Земля и Марс. Согласно консервативной оценке в зону обитаемости попадает только Земля. В отличие от нее на Марсе слишком холодно, а на Венере — жарко.