Специалисты выяснили, как подсолнух поворачивается к Солнцу

10:47 Пт, 5 Август 2016 Телеграф vistanews.ru Фото: vistanews.ru

Новости науки:Издание Science опубликовало статью о том, что растения делают это по причине мутации.

Работники университета Калифорнии в Дэвисе выяснили наличие связи между "внутренними часами" и теми же генами и белками, что контролируют рост и развитие подсолнухов. Когда растение поворачивается к Солнцу, помимо большего количества света, оно также привлекает пчел.

Команда профессора Стэйси Хармер начала работать над открытием загадок ботаники, исследуя процессы "биочасов2, контролирующих всю деятельность внутри клеток соцветий и животных в зависимости от времени суток. Ученые вырастили пару подсолнухов, часть из них высадили в поле, а другие – в лаборатории с постоянно включенным освещением.

Некоторые растения закрепили емкостями цилиндрической формы, чтобы те не смогли поворачиваться к Солнцу. Таким образом, можно было оценить последствия отказа от большого количества солнечного света.

Результаты показали, что циркадные ритмы оказывают прямое влияние на движение подсолнуха несколькими способами: управляя скоростью роста и побуждая одну сторону стебля развиваться быстрее, чем другую. Именно из-за этого цветок "ходит" за единственной звездой Солнечной системы.

Также исследователи добавили, что опылители любят теплые растения, следовательно, поворот в сторону Солнца помогает подсолнуху быстрее прогреться и привлечь больше пчел.