Таяние ледников может привести к высвобождению ядерных отходов

22:30 Сб, 6 Август 2016 Телеграф hronika.info Фото: hronika.info

Новости науки:Таяние льдов способствует высвобождению погребенной во льдах военной базы Camp Century.

Исследователи из Йоркского университета в Канаде выяснили, что глобальное потепление может привести к высвобождению ядерных отходов, захороненных в гренландских ледниках. Оказалось, что таяние льдов способствует выходу на поверхность погребенной под толстым слоем снега военной базы Camp Century. Статья ученых опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

Camp Century была построена в рамках секретного американского проекта "Ледяной червь" (Project Iceworm). Планировалось провести систему туннелей в ледяном щите Гренландии и разместить в ней несколько сотен ядерных ракет.

Однако вскоре проект был закрыт, военная база выведена из эксплуатации, а ее инфраструктура и отходы, включая радиоактивные и химические вещества, остались погребенными под толщей льда. Однако, как показало исследование, глобальное потепление может привести к тому, что часть ледникового покрова, окружающего Camp Century, растает.

Ученые проанализировали военные документы и обнаружили, что на базе хранится примерно 200 тысяч литров дизельного топлива и 240 тысяч литров сточных вод. Последние могут содержать полихлорированные бифенилы, а также радиоактивную охлаждающую жидкость из ядерного генератора, который снабжал Camp Century электроэнергией.

По мнению исследователей, эти отходы представляют опасность для окружающей среды, поскольку они могут попасть в океан и повлиять на морские экосистемы. Результаты моделирования климатических изменений указывают на то, что интенсивное таяние ледника начнется примерно в 2090 году.