Ученые нашли субзвездный спутник в одной из звезд в скоплении Плеяд

Ученые нашли субзвездный спутник в одной из звезд в скоплении Плеяд

Международная группа астрономов обнаружила новый субзвездный спутник в одной из звезд в скоплении Плеяд.

Это открытие может внести вклад в понимание звездных и субзвездных систем. Исследование с изложением новых результатов было опубликовано на сайте Arxiv. Благодаря своей близости Плеяды часто наблюдается и изучаюся амоаторами и профессиональными астрономами.

Эта система звезд расположена примерно в 440 световых лет от Земли. Ее возраст составляет около 120 миллионов лет, что позволяет считать Плеяды одним из ближайших молодых скоплений. Это делает их мишенью для поиска новых маломассивных субзвездных объектов, таких как коричневые карлики. Работники Национальной астрономической обсерватории Японии провели ряд наблюдений за звездами в скоплении Плеяд в поисках планетарных масс и субзвездных спутников. Эти наблюдения были частью стратегического изучения экзопланет и планетных дисков с использованием адаптивной оптики. Исследователи использовали телескоп на Мауна-Кеа, Гавайи.

Ученые обнаружили субзвездный спутник в одной из звезд в скоплении Плеяд

Недавно обнаруженный объект был назван Плеяды HII 3441B. Согласно результатам исследования, он находится на юго-востоке от главной звезды и утвержден в качестве ее объекта-спутника. Масса Плеяды HII 3441B составляет примерно 68 масс Юпитера, а температура – 2 700 К. Кроме того, ученые обнаружили, что нет никакого поглощения метана в атмосфере этого субзвездного спутника. Они подчеркнули, что метан считается конденсироваться ниже 1300 К.

Ученые также не исключают возможность того, что объект является еще одним слабым членом Плеяды вдоль той же прямой видимости, ведь при наблюдении не удалось обнаружить его орбитального движения. По словам исследователей, их работа дает вклад для определения начальной функции масс в Плеядах.