Ученые рассказали, как растения различают время суток

Ученые рассказали о том, как растения отличают время суток и погоду.

Как оказалось, во всех растениях есть отдельные белки, который отвечают за информирование растительных клеток бактерий и грибов. Они оповещают растению о том, что сейчас день или ночь, облачно или солнечно. И вот, наконец-то, ученые смогли определить внутреннюю работу одного из этих белков.

Те данные, которые опубликовали специалисты полезные даже для людей, ведь они могут помочь в борьбе с раковыми клетками. Эти самые белки, над которыми работали ученые, называются фитохромы. Они состоят из тысяч атомов и их можно рассматривать под микроскопом. Выяснилось, что эти светочувствительные белки присутствуют во всех организмах не только растений, но и многих бактерий и грибов. Специалисты из Швеции рассказали, что обнаружили как работают фитохромы на молекулярном уровне. Самый просто пример – процесс фотосинтеза. Он требует того, чтобы листья получили прямо солнечные лучи. То есть, растение должно тянуться к солнечному свету. Как раз эти фитохромы и контролируют данный процесс. А, например, те же бактерии, используют подобные белки, чтобы перейти с одно места в другое, где условия для ее жизни значительно лучше.

Ученые утверждают, что когда фитохром поглощает свет, то он просто деформируется с помощью ряда структурных изменений. Данное открытие было опубликовано в журнале Science. Эксперты отмечают, что оно дает нам понимание о том, как работают фитохромы. По словам ученых это дает возможность модифицировать белки, например, для увеличения урожайности. Что же касается искусственных белков, то они могут использоваться для помощи организму в борьбе с раковыми клетками.