Благодаря пыли с кометы, открыты тайны рождения планет

15:38 Чт, 1 Сентябрь 2016 Телеграф vistanews.ru Фото из открытых источников

Новости науки:Научной командой зонда "Розетта" были опубликованы первые результаты исследования частиц пыли, которые аппарат собрал, облетая комету Чурюмова-Герасименко.

Эта космическая пыль поможет ученым приоткрыть тайны зарождения крупных планет, наподобие Земли. На сегодня у космологов нет единой теории относительно того, каким образом в космосе происходит образование планет.

Известно наверняка, что первые микроскопические по космическим меркам «зародыши» планет возникают из пыле-газового диска, вращающегося вокруг новорожденной звезды. О финальном этапе формирования планеты также известно многое — крупные планетоиды начинают сталкиваться друг с другом, а также с кометами и астероидами, постепенно наращивая свою массу. Ученые считают, что в солнечной системе таких объектов когда-то были сотни (одним из них могла быть Церера), пока они не превратились в восемь современных планет. Но вот что происходило между этими этапами — загадка, которую возможно удалось разгадать "Розетте". Зонд тщательно следил за пылью кометы, которую собрал космический "пылесос" MIDAS в 2014 году. За минувшее время материала для исследования было накоплено достаточно и ученые приступили к анализу.

Вопреки ожиданиям, пыль оказалась разнородной, разные частицы имели отличный от других химический состав, размер и массу. Было обнаружено, что отдельные маленькие комочки начинают сливаться друг с другом под действием электростатических сил, становясь все больше и больше. Теперь ученые уверены, что на ранних этапах формирования планет ключевую роль играла именно электростатика, до тех пор, пока роль «строителя планет» не взяла на себя гравитация.