NASA обнаружила "сплющенные" звезды, похожие на Солнце

10:09 Вс, 30 Октябрь 2016 Телеграф hronika.info Фото из открытых источников

Новости науки: Необычные светила могут быть в десяток раз массивнее Солнца и при этом чрезвычайно опасными в плане рентгеновского излучения.

Исследователи, работающие с космическими телескопами NASA, неожиданно обнаружили в данных "Кеплера" несколько десятков необычайных звезд, вращающихся с огромной скоростью и из-за этого заметно сплющивающихся.

Такие звезды излучают в сотню раз больше рентгеновского излучения, чем Солнце. Экзотические светила, по всей видимости, могли возникнуть при слиянии двух тел, похожих на нашу звезду. Соответствующая статья опубликована в Astrophysical Journal.

Астрономы исследовали с помощью рентгеновского космического телескопа Swift те области неба, которые ранее уже наблюдал в видимом диапазоне космический телескоп "Кеплер".

При этом удалось найти почти сотню весьма ярких рентгеновских объектов, несколько десятков из которых оказались совершенно экзотическими. Они сильно излучали в рентгеновском диапазоне, хотя выглядели как обычные звезды, похожие на наше Солнце. К тому же их диск казался слегка сплюснутым.