Шестиугольное облако Сатурна продолжает удивлять ученых

В атмосфере Сатурна около 30 лет назад учеными было обнаружено пятно огромных размеров, имеющее форму шестиугольника.

В ходе последних наблюдений они установили, облако по непонятной причине изменило свою расцветку. Шестиугольное пятно в атмосфере планеты находится на северной оконечности Сатурна.

Оно за весь период своего открытия не меняет форму и считается самым труднообъяснимым и удивительным из явлений, существующих в Солнечной системе. Пятно представляет из себя структуру, площадь которой 32 тысячи квадратных километров.

При этом по своей высоте шестиугольное образование "погружено" в плотные слои атмосферы планеты примерно на 100 километров. Странности в его поведении ученые заметили почти сразу после открытия этого явления. Каждый из участков шестиугольника имеет вращательное движение по отношению к центу облака.

Его скорость примерной равняется той, с которой Сатурн совершает обороты вокруг собственной оси. Однако загадки на этом не закончились. Когда ученые сравнили фотографии пятна, сделанные зондом Cassini в сентябре этого года, с теми, что были выполнены в ноябре 2012 года, они, к своему удивлению, отметили – шестиугольник по непонятной причине изменил свой цвет.

Четыре года назад он был голубоватого цвета, а сейчас стал золотистым. Единого мнения о причинах подобного поведения пятна нет. Некоторые ученые считают явление смены цветов связанным с изменением времен года на Сатурне и приближающимся летним солнцестоянием. Другие исследователи пытаются объяснить это другими природными явлениями или, даже, воздействием инопланетного разума.