Ученые нашли объяснение биологической основе эффекта плацебо

20:26 Сб, 5 Ноябрь 2016 Телеграф www.gogetnews.info Фото: www.gogetnews.info

Новости науки: Выявлена область мозга, которая отвечает за применение плацебо.

Исследователи из университета Чикаго выявили область мозга, отвечающую за применение плацебо. О результатах исследования рассказывает издание Science Alert.

Сотрудники университета провели сотню экспериментов на добровольцах с хроническим болевым синдромом, вызванным остеоартритом.

Перед терапией участникам сделали МРТ и ф-МРТ головного мозга, который находился исключительно в состоянии покоя, для того, чтобы определить уровень активности разных участков мозга. 17 пациентам в качестве обезболивания дали плацебо, они не знали об этом.

Так выяснилось, что у 8 из них лечение оказалось эффективным. Ученые выяснили, что более тесно это связан с активностью нейронных связей правой средней лобной извилины мозга.

Марван Балики из Северо-Западного университета в Чикаго считает, что исследование команды способно повысить успешность клинических испытаний в борьбе с лечением хронической боли.

Полученные результаты подтверждают эффект плацебо и при помощи МРТ могут предсказать его силу. Технология позволит врачам увидеть, как часть мозга активизируется во время боли человека, и выбрать препарат для воздействия на выбранное место.