Под вулканом в Андах найдено озеро

14:53 Вс, 6 Ноябрь 2016 Телеграф zn.ua Фото: из открытых источников

Новости науки: Озеро на глубине 15 километров было обнаружено учеными из Бристоля.

Ученые из Университета Бристоля обнаружили озеро под вулканом Утурунку в Андах Боливии. Как сообщает New Scientist, открытие было сделано исследователями во время изучения "аномалии" на глубине 15 километров под вулканом. Аномалия, которая называется Альтиплано-Пуна, замедляет сейсмические волны и проводит электричество, в отличие от магмы, которая ее окружает.

В ходе исследования ученые взяли образцы камней, которые были выброшены на поверхность в ходе извержения вулкана 500 тысяч лет назад, и поместили их в воду. Затем ученые имитировали условия, которые имитируют те, которые окружают аномалию, то есть давление в 30 тысяч раз выше атмосферного и температуру выше 1500 градусов Цельсия.

В ходе эксперимента ученые установили, что при определенном количестве воды электропроводность точно соответствует той, которая соответствует аномалии. По мнению исследователей, под вулканом содержится объем воды, который соответствует крупнейшим озерам на Земле.