Неизвестный вид слепых рыб глаз обнаружен под землей

19:13 Ср, 9 Ноябрь 2016 Телеграф hronika.info Фото: из открытых источников

Новости науки:Немецкие ученые новый вид рыб, которые не имеют глаз.

Немецкие ученые из Института экологии и рыбного хозяйства внутренних водоемов Лейбница и Зоологического научно-исследовательского музея Александра Кенига обнаружили новый вид рыб, названный Eidinemacheilus proudlovei.

Эти животные обитают в подземных водоемах и лишены глаз. Об открытии сообщается в статье, опубликованной в журнале Zootaxa. E.proudlovei не имеют глаз и чешуи, а их кожа лишена пигментов.

Зоологи нашли животных, когда из-за сильных дождей и наводнений в горах Загрос в Ираке уровень грунтовых вод повысился. Слепые рыбы оказались выброшены на поверхность, и ученые смогли заполучить несколько особей.

Они изучили морфологию животных, проанализировали их ДНК, и сравнили рыб с другими незрячими представителями рода гольцов (Salvelinus), обитающими на Ближнем Востоке.

Оказалось, что найденные гольцы относились к новому виду. Их ближайшим родственником является Eidinemacheilus smithi — подземный вид рыб, обитающий в Иране.

E.proudlovei не имеют глаз и чешуи, а их кожа лишена пигментов. По мнению ученых, они питаются бактериальными пленками на стенах пещеры, однако подробности их образа жизни остаются неизвестными, поскольку рыбы обитают в недоступных для людей подземных водоемах.