Европейские болезни повлияли на смертность индейцев

Европейские болезни повлияли на смертность индейцев

Учёные доказали, что колонизация Америка повлекла за собой необратимые последствия для здоровья ее коренных жителей.

Научные сотрудники предоставили результаты исследования, согласно которым аллеи генов индейцев, связанные с иммунной системой, до появления европейцев встречались чаще.

Автор исследования Барбара Петцельт заявила, что на территории современной Америки более девяти тысяч лет жили люди, чьи геномы были связаны с подсемейством HLA-DQ. Его в свою очередь относят к иммунной системе, способной противостоять туберкулезу и коре. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Communications. В сообщении говорится, что для изучения были взяты геномы 25 индейцев, живших в доколумбову эру.

До прибытия на континент европейцев, индейцы были способны противостоять смертельным болезням и интенсивнее размножаться. Специалисты акцентировали внимание на том, что сейчас один из самых известных аллелей встречается у представителей Британской Колумбии на 64% реже, чем тысячи лет назад. Если тенденция не поменяется, то население континента начнет стремительно падать после рождения детей с доминирующими аллелями европейцев. За последние 175 лет численность населения сократилась на 57%, о чем свидетельствуют данные аналитического центра США.