Геологи рассчитали массу техносферы

00:05 Пт, 2 Декабрь 2016 Телеграф naked-science.ru Фото: naked-science.ru

Новости науки: Международная группа ученых рассчитала общую массу искусственных сооружений, созданных человеком.

Результаты работы опубликованы в журнале The Anthropocene Review.

Техносфера представляет собой совокупность объектов, которые производятся и используются человеком. К ним, в частности, относятся здания, дороги, инструменты, энергетические установки, электронные устройства. В техносферу также входят управляемые леса, сельскохозяйственные угодья и отходы. При этом, несмотря распространенность таких объектов, их общий размер был неизвестен.

В новой работе ученые из Университета Лестера и других учреждений рассчитали площадь, которую занимают преобразованные человеком территории. Затем они оценили плотность и толщину объектов, используя данные археологических и геофизических исследований. Объем сооружений не учитывался, поскольку это требовало составления подробных трехмерных карт для каждого участка.

Анализ показал, что масса техносферы достигает 30 триллионов тонн, что на 29,9 триллиона тонн больше, чем все взрослое население Земли. По словам авторов, оценка является упрощенной, но не лишена смысла. Так, если посчитать толщину слоя техносферы, который вмещает в себя 27,7 триллиона тонн материала, на квадратный метр планеты придется по 50 килограммов продуктов техносферы.