Ученые обнаружили новый тип памяти

В мозге человека был обнаружен "буфер", в котором хранится информация при переходе из кратковременной в долговременную память.

Условно память подразделяется на кратковременную, или рабочую, и долговременную. Первая отвечает за хранение информации, необходимой для выполнения текущих действий. В случае, если информация важна, происходит консолидация - переход воспоминаний в долговременную память. Прошлые работы показали, что работа кратковременной памяти может быть основана не только на повышении активности нейронов, но и изменения силы синапсов. При этом изменяется содержание ионов кальция в пресинаптическом пространстве.

Ученые из Висконсинского университета в Мадисоне и других учреждений попытались "отследить" воспоминания в момент, когда они уже не кодируются активностью нейронов, но еще не попали в долговременную память. На первом этапе добровольцам показывали изображения с точками, словами или лицами. Затем два изображения показывали одновременно и просили сосредоточиться на одном из них. Активность мозга испытуемых измерялась путем функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ).