Телескоп "Хаббл" сделал впечатляющий снимок

15:23 Пн, 5 Декабрь 2016 Телеграф zn.ua фото: из открытых источников

Новости науки: "Хаббл" сделал снимок "запутанной" галактики из созвездия Девы.

Галактика занимает промежуточное положение между эллиптической и спиральной. Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок необычной галактики NGC 4388, которая располагается на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли в созвездии Девы. Снимок был опубликован на официальном сайте телескопа.

Как отмечают исследователи, галактика является "запутанной", поскольку в ней наблюдаются признаки разных типов галактик. Окраины гладкие и "безликие", что является признаком эллиптической галактики, в центре же можно заметить два симметричных рукава - признак спиральной галактики.

В рукавах галактики можно заметить голубые молодые звезды, что является признаком того, что галактика пережила всплеск звезообразования. Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенноразрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней.

Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.