Ученые обнаружили в Индийском океане "мертвую зону"

20:52 Вт, 6 Декабрь 2016 Телеграф zn.ua Фото: zn.ua

Новости науки: Площадь мертвой зоны составляет 60 тысяч квадратных километров.

Ученые обнаружили в Бенгальском заливе, в северо-западной части Индийского океана, так называемую "мертвую зону" - область бедной кислородом воды. Площадь обнаруженной мертвой зоны составляет 60 тысяч квадратных километров, а глубина расположения 100-400 метров.

Кислорода в ней в 10 тысяч раз меньше, чем в приповерхностных слоях океана. Океанические мертвые зоны - это обширные участки акватории, где в воде почти полностью отсутствует кислород, а микробиологические процессы в них удаляют из мирового океана значительную часть растворенного азота.

Мертвая зона в Бенгальском заливе интересна тем, что в ней не наблюдается такое активное поглощение азота, как в других похожих участках. Ранее международная группа геологов выяснила, что твердое металлическое ядро внутри Земли образовалось 1-1,5 млрд лет назад. Также ученые смогли определить скорость роста земного ядра: за год его радиус увеличивается примерно на 1 мм.