Ученые нашли существо, не имеющее тела

15:06 Пт, 9 Декабрь 2016 Телеграф vladtime.ru Фото: из открытых источников

Новости науки: Необычный червь был обнаружен в Тихом океане учеными-океанологами.

Его личинка имеет голову, но при этом у неё отсутствует тело. Червь, называющийся Schizocardium californicum, обитает в Тихом океане рядом с побережьем Калифорнии. Взрослые особи живут на дне, питаясь останками других животных. Личинки обитают в толще воды, при этом они очень похожи на голову взрослого червя, которая живёт отдельно от тела.

Благодаря такой структуре Schizocardium californicum легче плавать в водах океана и питаться планктоном. По мнению научных работников, личинки имеют подобную структуру из-за того, что гены, отвечающие за рост тела, отключены "в детстве". Со временем у них появляется хвост, но до того, как личинка станет взрослой особью, ей нужно набрать определённое количество питательных веществ.

Исследователи заявляют, что это явление "экономии ресурсов" можно наблюдать и у других видов. Пока неизвестно, каким образом морской червь "включает" гены, ответственные за его развития. Сейчас учёные сосредоточились над изучением этой проблемы.