Геофизики открыли квазикристалл внеземного происхождения

00:36 Сб, 10 Декабрь 2016 Телеграф lenta.ru Фото: lenta.ru

Новости науки: Было обнаружено твердое тело космического происхождения с необычной симметрией.

Итальянские и американские геофизики открыли внеземной квазикристалл — твердое тело космического происхождения с необычной симметрией. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Квазикристалл имеет симметрию икосаэдра — правильного выпуклого двадцатигранника, каждая из граней которого представляет собой равносторонний треугольник.

Авторы полагают, что он сформировался под действием высоких давлений (пять гигапаскалей) и температур (1,2 тысячи градусов Цельсия) в результате столкновения небесных тел в космосе. Исследование твердого тела проводилось дифракцией отраженных электронов.

Новый квазикристалл обнаружен во фрагменте метеорита, найденном на Корякском нагорье на Дальнем Востоке России в 2011 году. Ранее в породах того же региона были обнаружены два других квазикристалла, также имеющих структуру правильного выпуклого двадцатигранника.