Ученые сделали важное открытие в области генетики

19:32 Сб, 10 Декабрь 2016 Телеграф vladtime.ru фото: из открытых источников

Новости науки: Ученые случайно выявили способ предотвращения мутаций ДНК человека.

Совместная научная деятельность ученых из США и Канады помогла случайным образом выявить способ предотвращения изменения ДНК человека. Открытие произошло во время экспериментов с вирусной ДНК.

Во время исследований использовался геномный редактор CRISPR/Cas9. Он состоит из генетических образцов дезоксирибонуклеиновой кислоты вирусов и искусственно созданного фермента Cas9, способного находить дублирующие последовательности в ДНК и удалять их.

Но каково же было удивление биологов, обнаруживших тот факт, что вирус смог элиминировать зловредный с их точки зрения фермент и таким образом полностью защитить свою геномную последовательность от нежелательной перезаписи.

Благодаря этому случайному открытию, микробиологи смогли изучить более детально вирус, найти в нем геномные участки, отвечающие за сохранность ДНК и в экспериментальном тесте встроить их в человеческую ДНК. Это позволило продемонстрировать надежный способ предотвращения перезаписи человеческой ДНК со стороны.