Археологи: Неандертальцы совершали паломничества на острове Джерси

Археологи установили, что неандертальцы длительное время совершали систематические посещения острова Джерси.

Во время раскопок на территории Ла-Кот-Сент-Андре, во Франции, археологи обнаружили, что наши древние предки – неандертальцы, посещали конкретные стоянки в межледниковый и в ледниковый периоды. На острове Джерси обнаружены две пещеры со следами стоянок неандертальцев.

С помощью термолюминесцентного метода датирования находок ученые установили период времени нахождения Homo neanderthalensis на острове Джерси – 250000 – 180000 лет назад. Самые последние находки датируются 40 тысяч лет назад.

Систематическое посещение неандертальцами конкретных мест говорит о том, что наши древние предки обладали способностью к навигации. В то время остров был соединен с материком узким перешейком.

Также археологи обнаружили признаки ритуалов, проводившихся в пещерах. Это свидетельствует о зачаточном религиозном сознании Homo neanderthalensis. В связи с совершенным открытием, ученым предстоит найти ответы на ряд вопросов.