Ученые узнали причину появления метастазов еще до появления раковой опухоли

Ученые узнали причину появления метастазов еще до появления раковой опухоли

Немецкие и американские ученые выяснили причину появления метастазов еще до появления раковой опухоли.

Немецкие и американские ученые выяснили причину появления метастазов в организме еще до появления самой раковой опухоли. Оказывается, появление метастазов происходит из-за активации гена, который способствует развитию злокачественного образования и дезактивации гена, который подавляет рост опухоли.

Совместные усилия ученых из Школы медицины Икан на горе Синай (США) и Регенсбургского университета (Германия) были направлены на изучение феномена, когда в организме появляются метастазы до формирования первичной онкоопухоли. Появление клеток (метастазов), которые могут переходить от одной части организма в другую, является основной причиной смертности среди онкобольных. Эксперты сообщают, что 5% пациентов по всему миру с онкологическими заболеваниями имеют метастазы.

Для определения причины этому и установления механизма раннего метастазирования, в эксперименте ученые исследовали мышей с опухолью молочной железы. Выяснилось, что у 80% грызунов метастазы появлялись из раннего ракового образования, а не из зрелого.

Специалистам удалось определить, что в процессе метастазирования принимает участие мембранный белок HER2, который активизируется, и ген-супрессор р38, который прекращает мешать клеткам превращаться в раковые. Такой процесс запускает эпителиально-мезенхимальный переход, который и сопровождает развитие опухоли.

Именно поэтому, онкоклетки могут курсировать в крови в различные части организма, например, легкие и костный мозг. Специалисты считают, что открытие появления метастазов принесло трудности в способы борьбы с раком, но результат эксперимента может помочь найти способ, чтобы остановить процесс метастазирования.