Ученые назвали главное открытие года

Журнал Science, специализирующийся на научной тематике, опубликовал список наиболее значимых открытий, произошедших в 2016 году.

Главным из них, по его версии, является обнаружение гравитационных волн. Эти волны удалось найти группе ученых, состоящей из российских и зарубежных специалистов, использовавших в своих исследования детектор LIGO. Редакция Science считает открытие гравитационных волн научным триумфом, который стал возможен после долгого и тяжелого труда.

По данным журнала, даже великий Эйнштейн имел большие сомнения, существуют ли подобные волны или это бред разума. Он полагал, даже если допустить возможность их существования, то обнаружить эти волны будет, практически, невозможно.

Ведь единственным источником гравитационных волн является пара звезд, порождающих очень незначительные колебания пространства-времени. Теперь их открыли, а, значит, последуют новые, более уверенные исследования гравитационных волн, которые могут открыть новые перспективы освоения космоса.

Волны были открыты на детекторах гравитационной обсерватории LIGO в сентябре 2015. Открытие было настолько неожиданным и ошеломляющим, а также имевшим значение для огромных прорывов в науке, что о нем долгое время не сообщали. Это произошло только в середине февраля 2016 года после случившейся утечки информации.