Ученые научились находить обитаемые планеты

Ученые научились находить обитаемые планеты

Ученые из США считают, что жизнь на далеких планетах можно обнаружить с помощью инопланетной "радуги".

Ученые из американского Университета Колорадо утверждают, что найти жизнь на далеких планетах можно с помощью инопланетной "радуги". Для этого нужно изучить спектр ее изображения в разном разрешении, говорится в журнале Astrophysical Journal Letters.

Многие небольшие планеты вращаются вокруг почти всех небольших звезд. Если провести их спектральный анализ в высоком и низком разрешении, можно узнать информацию о составе атмосферы каждого их подобных космических объектов.

Оказалось, что примерно 30 процентов планет могут быть теоретически обитаемыми, то есть каждая третья из них – потенциальный носитель инопланетной жизни.

Исследователи нашли в космосе примерно две тысячи планет вне Солнечной системы. Из них около 20 являются потенциальными "двойниками" Земли или находятся в так называемой зоне жизни. Поэтому астрофизики сейчас уделяют много внимания изучению атмосфер экзопланет в надежде найти на их поверхности следы живых существ.

Именно состав атмосферы может показать есть на планете жизнь или нет. Существа могут наполнить ее воздухом, метаном, биогенными газами и прочими веществами. В таком случае спектральные снимки будут иметь цветные полоски, свидетельствующие о процессе фотосинтеза.