Главные открытия в области космоса по итогам 2016

Главные открытия в области космоса по итогам 2016

В 2016 году ученые зафиксировали гравитационные волны и открыли "вторую Землю".

2016 год стал годом нескольких важных открытий в сфере космоса. Ученым удалось "словить" гравитационные волны, существование которых предсказал Альберт Эйнштейн, открыть "вторую Землю" у ближайшей к Солнцу звезды и узнать о существовании Девятой планеты

Девятая планета NASA 20 января астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского университета в Пасадене заявили о том, что им удалось обнаружить за орбитой Плутона объект размером с Нептун, масса которого превышает массу Земли в 10 раз.  В ближайшей точке девятая планета подходит к Солнцу на расстояние, в семь раз превышающее радиус орбиты Нептуна — на 200 астрономических единиц (астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли).

Дальняя точка орбиты удалена от нашей звезды на 600-1200 астрономических единиц. Обнаружить загадочную планету Х астрономам удалось с помощью анализа данных о гравитационном влиянии, которое она оказывает на соседние небесные тела. Вероятность ошибки в обнаружении Девятой планеты авторы исследования оценивают в 0,07%. Вместе с тем, окончательно об открытии новой планеты будет сообщено, когда астрономам удастся увидеть ее в телескоп.

24 августа ученые заявили о том, что у ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра обнаружена землеподобная потенциально обитаемая планета. Расстояние от планеты Proxima b  до материнской звезды составляет семь миллионов километров – всего 5% от расстояния между Землей и Солнцем. Планета находится гораздо ближе к своей материнской звезде, чем Меркурий к Солнцу, но и сама Проксима гораздо тусклее Солнца.

Поэтому получается, что Proxima b попадает внутрь зоны обитания своей звезды. По оценкам, температура на ее поверхности позволяет существовать воде в жидком состоянии.  Как подчеркивают ученые, если окажется, что у планеты есть магнитное поле плотная атмосфера и океаны, наполненные жидкой водой, шансы на существование на ней жизни очень высоки.