В США археологи нашли сенсационную находку

В американском штате Монтана обнаружены скелеты двух доисторических ящериц, которые жили на Земле 75 миллионов лет назад.

В США в горах штата Монтана были обнаружены окаменелости двух доисторических ящериц, живших на Земле 75 миллионов лет назад. Это редчайший случай, когда удается найти полностью сохранившиеся скелеты.

Животные жили в период, предшествующий динозаврам. Ученые сообщают, что длина древних ящериц составляла приблизительно 36 см. Они являются разновидностями игуаны вида Magnuviator ovimonsensis, который плохо изученный наукой. Ближайшие их родственники были обнаружены в современной Монголии, которая находится примерно в 9 тыс. км от места, где были найдены скелеты.

"Это невероятно редкое событие. Обнаружить полный ископаемый скелет относительно небольшого существа, подобного этой ящерице, удается нечасто. Нам действительно удалось получить два экземпляра на одном месте раскопок", - пояснил один из авторов исследования Дэвид ДеМар.

Продолжив раскопки, исследователи надеются получить новые данные о том, что происходило с животными местной экосистемы в меловой период и более поздний срок.