Ученым удалось перевести водород в форму металла

Ученым удалось перевести водород в форму металла

Ученым удалось преобразовать водород в состояние металла. Такая информация появилась на страницах научного журнала Science.

Более столетия исследователи грезили превратить самый легкий химический элемент в металл, но все попытки не приносили положительных результатов. Такое внимание к водороду вызвано тем, что в состоянии метала он отличный проводник электрического тока. Неудивительно, что такое перевоплощение зачастую приравнивали к алхимии, а сам водород в состоянии металла - к священному Граалю.

И вот совсем недавно ученым из университета Гарварда удалось превратить водород в металл. Чтоб получить такой результат, были приложены колоссальные усилия. Водород поместили в алмазный контейнер, снизили температуру до 5,5 кельвина, приложили огромное давление в 495 гигапаскалей. Данное открытие уже вызвало дискуссию в научных кругах. Предполагается, что металлический водород совершит переворот в технологиях: скорость работы компьютеров увеличится в разы, по миру запустят летающие поезда, начнется более глубокое изучение космического пространства.