Ученые рассказали про свойства мобильного газоанализатора

06:40 Чт, 2 Февраль 2017 Телеграф naked-science.ru Фото: naked-science.ru

Новости науки:Американские ученые разработали систему для диагностики гриппа по выдыхаемому воздуху.

Известно, что в дыхании человека, страдающего некоторыми заболеваниями, могут присутствовать специфические химические соединения. Так, у пациентов с сахарным диабетом в дыхании наблюдаются пары ацетона, а у людей с астмой — повышенное содержание оксида азота. Чтобы упростить диагностику таких патологий, ученые ищут способы выявлять болезни по запахам.

Ученые из Техасского университета в Арлингтоне и Университета штата Нью-Йорк представили сенсор, который может определять по дыханию грипп. Анализ литературы показал, что вирусы гриппа связаны с наличием в выдыхаемом воздухе аммиака, изопрена, а также с высокой концентрацией оксида азота — на этих биомаркерах основан принцип работы устройства.

Диагностику гриппа доверят мобильному газоанализатору

Система напоминает индикаторные трубки, которые используются для оценки степени опьянения. Для диагностики гриппа человеку также нужно выдохнуть воздух в устройство. Дальнейший газоанализ проводится тремя полупроводниковыми датчиками — нанокристаллическим веществом, электропроводность которого меняется при прохождении нужных молекул.

Новый сенсор рассчитан на выявление двух веществ: изопрена и оксида азота. Для этого авторы использовали модификацию оксида вольфрама, который при нагревании до 350 градусов Цельсия чувствителен к первому, а при нагревании до 150 градусов — ко второму. По мнению ученых, в будущем технология позволит выпускать дешевые газоанализаторы для диагностики гриппа серийно.