Ученые рассказали, могут ли метеориты уничтожить МКС

07:31 Пн, 6 Февраль 2017 Телеграф newsyou.info Фото: из открытых источников

Новости науки:Вероятность столкновения МКС с метеоритами ничтожна мала.

Об этом в эфире радио Baltkom рассказал космонавт Юрий Усачев, совершивший четыре космических полета общей продолжительностью 553 дня. "Космический мусор и остатки спутников летают на высоте 600-800 километров, а наша станция - только на 400. Конечно, какие-то меры по избавлению от этого мусора надо принимать, а то рано или поздно он упадет, но опасность очень невелика, большая его часть сгорит при прохождении атмосферы", - рассказал космонавт.

По словам Усачева, пространство настолько огромное, что опасность столкновения в космосе ничтожна. "Тем более что ученые сейчас отслеживают все потенциально опасные объекты размером больше теннисного мячика, и мы, получив предупреждение, заранее можем включить двигатели и немного изменить траекторию полета", - отметил космонавт.

Ранее сообщалось о планах построить на МКС мощную лазерную пушку для уничтожения космического мусора на околоземных орбитах. Ученые рассчитывают, что при обнаружении мусора лазер будет разогревать фрагменты, после чего направлять их в сторону Земли, где они бы сгорели в атмосфере. Ожидается, что пушку установят на японском модуле в 2017 году.