Сенсационное открытие изменило представления ученых о Марсе

21:15 Ср, 8 Февраль 2017 Телеграф hronika.info Фото: из открытых источников

Новости науки:Озеро на Марсе поставило ученых в тупик.

Марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете озерные отложения, анализ которых поставил под сомнение гипотезу о существовании там жидкой воды в древности, сообщает NASA. Большое количество ранее найденных доказательств указывает на то, что в древности на Марсе было много воды. Солнце тогда давало втрое меньше тепла, чем сейчас. Для удержания жидкости на поверхности необходим был мощный парниковый эффект. По мнению ученых, создать его могла плотная атмосфера, насыщенная углекислым газом.

Ученые обнаружили на Марсе загадочные волны
Ученые обнаружили на Марсе загадочные волныЧитать полностью

Данная гипотеза считалась ведущей, пока Curiosity не обнаружил в кратере Гейла отложения озера, возраст которых оценивается в 3,5 миллиарда лет. Анализ показал, что в них нет карбонатов. Это говорит о том, что атмосфера была крайне бедна диоксидом углерода и не могла создать парниковый эффект. Возник парадокс. С одной стороны, на Красной планете имеются явные следы древних водоемов, с другой – теперь ученые затрудняются смоделировать атмосферу, при которой вода на Марсе оставалась бы жидкой. В NASA пытаются согласовать ранее созданную климатическую модель с новыми данными.

Ученые выяснили причины исчезновения воды на Марсе
Ученые выяснили причины исчезновения воды на МарсеЧитать полностью

"Некоторые считают, что найденное озеро было покрыто льдом, – говорит климатолог Роберт Хаберле из Исследовательского центра Эймса. – Если лед был тонким, то в этом случае было бы возможно накопление таких осадков на дне". Это объяснило бы отсутствие карбонатов в отложениях. Но проблема в том, что доказательств существования льда не найдено. В кратере Гейла нет глубоких разломов и трещин, которые указывали бы на это. Найти решение, которое "примирило" бы противоречивые данные, пока не удалось.